Информация



Дорогие читатели!

Что значит слух в нашей жизни? Это ведь не только комплекс физиологических функций органов слуха, обеспечивающих восприятие человеком и животными звуковых сигналов. Современный человек стремится сохранить не только здоровье, но и качество жизни – бодрость, активность, общение. Как влияет слух на качество жизни? Как беречь свой слух и слух близких? Почему так важно как можно раньше заметить снижение слуха у ребенка? Что дает эффективная коррекция слуха с помощью слуховых аппаратов и кохлеарных имплантов? Давайте вместе искать ответы на эти вопросы!
Присылайте вопросы и рассказы: otoskop@otoskop.ru.

Ждём Вас на нашем сайте!

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов, поэтому мы оставляем за собой право комментировать публикуемые материалы. В статьях не допускается реклама и требуется корректность технической информации.

Психосоциальные аспекты нарушения слуха. Часть 10: Проблема «несбывшихся надежд»

Мы продолжаем публикацию статьи “Психосоциальные аспекты нарушения слуха”. Начало смотрите здесь.
Источник: Psycho-social principles of hearing impairment. Max S. Chartrand. Перевод Т. Гвелесиани.

Проблема “несбывшихся надежд”

Когда человек с серьезной сенсоневральной тугоухостью, наконец, обращается за помощью, специалист очень часто сталкивается с физической невозможностью оправдать надежды пациента, возлагаемые им на коррекцию слуха. Доля круто-нисходящей высокочастотной тугоухости постоянно растет из-за воздействия окружающего шума и ототоксических веществ, что отнюдь не способствует уменьшению числа сложных случаев. Несмотря на технологические достижения, многие проблемы такой тугоухости по-прежнему остаются нерешенными. Поэтому я призываю специалистов прибегнуть к следующему:
Читать дальше «Психосоциальные аспекты нарушения слуха. Часть 10: Проблема «несбывшихся надежд»»

25 и 26 ноября 2017 г. cпециалистами ЦКСР «МЕЛФОН» был организован семинар-практикум исследования больных с помощью vHIT теста на оборудовании для диагностики слухопроводящих путей ICS Impulse «Отометрикс» (Дания)

masterclass-vhit-2017112525 и 26 ноября cпециалистами ООО «ЦКСР «МЕЛФОН» был организован семинар-практикум исследования больных с помощью vHIT теста на оборудовании для диагностики слухопроводящих путей ICS Impulse «Отометрикс» (Дания). Мероприятие проходило на территории НИИ НХ им.Н.Н.Бурденко.
Обращайтесь в нашу редакцию за видеозаписью семинара.
Читать дальше «25 и 26 ноября 2017 г. cпециалистами ЦКСР «МЕЛФОН» был организован семинар-практикум исследования больных с помощью vHIT теста на оборудовании для диагностики слухопроводящих путей ICS Impulse «Отометрикс» (Дания)»

Психосоциальные аспекты нарушения слуха. Часть 9: Особенности подбора слуховых аппаратов мужчинам и женщинам

Мы продолжаем публикацию статьи “Психосоциальные аспекты нарушения слуха”. Начало смотрите здесь.
Источник: Psycho-social principles of hearing impairment. Max S. Chartrand. Перевод Т. Гвелесиани.

Особенности подбора слуховых аппаратов мужчинам и женщинам

Рискуя нарушить “политкорректность”, автор накопил некоторый опыт наблюдений за теми аспектами, о которых раньше было не принято говорить, в частности о растущей пропасти между теми, кто нуждается в помощи, и теми, кто за ней обращается. Чтобы преодолеть это препятствие, специалисты должны, прежде всего, обратиться к очевидным, но редко упоминаемым социальным факторам, лежащим в основе реакции общества на слухопротезирование.
Читать дальше «Психосоциальные аспекты нарушения слуха. Часть 9: Особенности подбора слуховых аппаратов мужчинам и женщинам»

Психосоциальные аспекты нарушения слуха. Часть 8: Принципы и концепции профессионального вмешательства

Мы продолжаем публикацию статьи “Психосоциальные аспекты нарушения слуха”. Начало смотрите здесь.
Источник: Psycho-social principles of hearing impairment. Max S. Chartrand. Перевод Т. Гвелесиани.

Принципы и концепции профессионального вмешательства

В данном разделе мы постараемся ознакомить специалистов с практическими стратегиями устранения психосоциальных барьеров в области слухопротезирования. В результате многие слабослышащие люди смогут воспользоваться чудесами технологии и реабилитации. Большинство рекомендаций относится к категории “проверено на деле”, но, конечно, их эффективность нельзя считать научно доказанной. Зачастую лучшая лаборатория – это “лаборатория реальной жизни”, и именно в ней родились те принципы, которыми я хочу с вами поделиться.
Читать дальше «Психосоциальные аспекты нарушения слуха. Часть 8: Принципы и концепции профессионального вмешательства»

Психосоциальные аспекты нарушения слуха. Часть 7: Сенсорная депривация у детей

Мы продолжаем публикацию статьи “Психосоциальные аспекты нарушения слуха”. Начало смотрите здесь.
Источник: Psycho-social principles of hearing impairment. Max S. Chartrand. Перевод Т. Гвелесиани.

Сенсорная депривация у детей

Может показаться, что проблема детской тугоухости выходит за рамки деятельности обычного слухопротезиста. Однако мир меняется, и все больше аудиологов занимаются подбором слуховых аппаратов, объединяя эти две дисциплины (аудиологию и слухопротезирование). По мере роста числа детей с тугоухостью растет потребность в профессиональных слухопротезистах и реабилитологах. Кроме того, современная школьная программа требует, чтобы слухопротезист мог оказать помощь родителям, педагогам и другим специалистам в выявлении потребностей детей с нарушенным слухом.
Читать дальше «Психосоциальные аспекты нарушения слуха. Часть 7: Сенсорная депривация у детей»

Дефектологический факультет Московского государственного педагогического университета продолжает приём на обучение по дополнительной образовательной программе профессиональной переподготовки «Слухопротезирование (сурдоакустик)»

diplom-surdo-1000x726Уважаемые коллеги!
Дефектологический факультет Московского государственного педагогического университета продолжает приём на обучение по дополнительной образовательной программе профессиональной переподготовки «Слухопротезирование (сурдоакустик)», разработанной в соответствии с профессиональным стандартом «Специалист в области слухопротезирования (сурдоакустик)» (утверждён приказом Минтруда России от 10.05.2016 N 226н, зарегистрирован в Минюсте России 30.05.2016 N 42332).

По результатам обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.

Минимальные требования к уровню подготовки поступающего на обучение, необходимые для освоения программы: среднее профессиональное образование.

Вступительные испытания не предусмотрены.
Читать дальше «Дефектологический факультет Московского государственного педагогического университета продолжает приём на обучение по дополнительной образовательной программе профессиональной переподготовки «Слухопротезирование (сурдоакустик)»»

Как обучать ЛОР-врачей, если во многих ВУЗах нет современного аудиологического оборудования?

zakl_imitator_798x1137Приказ Минздрава России от 09 апреля 2015 года №178н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «сурдология-оториноларингология» требует оснащения сурдологического кабинета новейшим дорогостоящим аудиологическим оборудованием: клиническим аудиометром, импедансометром с модулем широкополосной тимпанометрии, системой регистрации отоакустической эмиссии.

К сожалению, в настоящее время ЛОР кафедры многих медицинских учебных заведений оснащены устаревшим оборудованием, которое не отвечает заданному стандарту и не позволяет качественно подготовить будущих специалистов сурдологов и аудиологов.
Решить эту проблему помогает разработанный в Центре коррекции слуха и речи “Мелфон” интерактивный тренажер – имитатор аудиологического оборудования. С марта 2014 года этот имитатор успешно эксплуатируется на кафедре оториноларингологии Научно-клинического центра оториноларингологии ФМБА России. Данный комплекс имеет заявку на изобретение №033874 от 08.06.2015 как универсальный тренажер сурдолога, аудиолога. Приводим ниже заключение об использовании.

Читать дальше «Как обучать ЛОР-врачей, если во многих ВУЗах нет современного аудиологического оборудования?»

Яндекс.Метрика