Информация



Дорогие читатели!

Что значит слух в нашей жизни? Это ведь не только комплекс физиологических функций органов слуха, обеспечивающих восприятие человеком и животными звуковых сигналов. Современный человек стремится сохранить не только здоровье, но и качество жизни – бодрость, активность, общение. Как влияет слух на качество жизни? Как беречь свой слух и слух близких? Почему так важно как можно раньше заметить снижение слуха у ребенка? Что дает эффективная коррекция слуха с помощью слуховых аппаратов и кохлеарных имплантов? Давайте вместе искать ответы на эти вопросы!
Присылайте вопросы и рассказы: otoskop@otoskop.ru.

Ждём Вас на нашем сайте!

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов, поэтому мы оставляем за собой право комментировать публикуемые материалы. В статьях не допускается реклама и требуется корректность технической информации.

Психосоциальные аспекты нарушения слуха. Часть 9: Особенности подбора слуховых аппаратов мужчинам и женщинам

Мы продолжаем публикацию статьи “Психосоциальные аспекты нарушения слуха”. Начало смотрите здесь.
Источник: Psycho-social principles of hearing impairment. Max S. Chartrand. Перевод Т. Гвелесиани.

Особенности подбора слуховых аппаратов мужчинам и женщинам

Рискуя нарушить “политкорректность”, автор накопил некоторый опыт наблюдений за теми аспектами, о которых раньше было не принято говорить, в частности о растущей пропасти между теми, кто нуждается в помощи, и теми, кто за ней обращается. Чтобы преодолеть это препятствие, специалисты должны, прежде всего, обратиться к очевидным, но редко упоминаемым социальным факторам, лежащим в основе реакции общества на слухопротезирование.
Читать дальше «Психосоциальные аспекты нарушения слуха. Часть 9: Особенности подбора слуховых аппаратов мужчинам и женщинам»

Психосоциальные аспекты нарушения слуха. Часть 8: Принципы и концепции профессионального вмешательства

Мы продолжаем публикацию статьи “Психосоциальные аспекты нарушения слуха”. Начало смотрите здесь.
Источник: Psycho-social principles of hearing impairment. Max S. Chartrand. Перевод Т. Гвелесиани.

Принципы и концепции профессионального вмешательства

В данном разделе мы постараемся ознакомить специалистов с практическими стратегиями устранения психосоциальных барьеров в области слухопротезирования. В результате многие слабослышащие люди смогут воспользоваться чудесами технологии и реабилитации. Большинство рекомендаций относится к категории “проверено на деле”, но, конечно, их эффективность нельзя считать научно доказанной. Зачастую лучшая лаборатория – это “лаборатория реальной жизни”, и именно в ней родились те принципы, которыми я хочу с вами поделиться.
Читать дальше «Психосоциальные аспекты нарушения слуха. Часть 8: Принципы и концепции профессионального вмешательства»

Психосоциальные аспекты нарушения слуха. Часть 7: Сенсорная депривация у детей

Мы продолжаем публикацию статьи “Психосоциальные аспекты нарушения слуха”. Начало смотрите здесь.
Источник: Psycho-social principles of hearing impairment. Max S. Chartrand. Перевод Т. Гвелесиани.

Сенсорная депривация у детей

Может показаться, что проблема детской тугоухости выходит за рамки деятельности обычного слухопротезиста. Однако мир меняется, и все больше аудиологов занимаются подбором слуховых аппаратов, объединяя эти две дисциплины (аудиологию и слухопротезирование). По мере роста числа детей с тугоухостью растет потребность в профессиональных слухопротезистах и реабилитологах. Кроме того, современная школьная программа требует, чтобы слухопротезист мог оказать помощь родителям, педагогам и другим специалистам в выявлении потребностей детей с нарушенным слухом.
Читать дальше «Психосоциальные аспекты нарушения слуха. Часть 7: Сенсорная депривация у детей»

Дефектологический факультет Московского государственного педагогического университета продолжает приём на обучение по дополнительной образовательной программе профессиональной переподготовки «Слухопротезирование (сурдоакустик)»

diplom-surdo-1000x726Уважаемые коллеги!
Дефектологический факультет Московского государственного педагогического университета продолжает приём на обучение по дополнительной образовательной программе профессиональной переподготовки «Слухопротезирование (сурдоакустик)», разработанной в соответствии с профессиональным стандартом «Специалист в области слухопротезирования (сурдоакустик)» (утверждён приказом Минтруда России от 10.05.2016 N 226н, зарегистрирован в Минюсте России 30.05.2016 N 42332).

По результатам обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.

Минимальные требования к уровню подготовки поступающего на обучение, необходимые для освоения программы: среднее профессиональное образование.

Вступительные испытания не предусмотрены.
Читать дальше «Дефектологический факультет Московского государственного педагогического университета продолжает приём на обучение по дополнительной образовательной программе профессиональной переподготовки «Слухопротезирование (сурдоакустик)»»

Как обучать ЛОР-врачей, если во многих ВУЗах нет современного аудиологического оборудования?

zakl_imitator_798x1137Приказ Минздрава России от 09 апреля 2015 года №178н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «сурдология-оториноларингология» требует оснащения сурдологического кабинета новейшим дорогостоящим аудиологическим оборудованием: клиническим аудиометром, импедансометром с модулем широкополосной тимпанометрии, системой регистрации отоакустической эмиссии.

К сожалению, в настоящее время ЛОР кафедры многих медицинских учебных заведений оснащены устаревшим оборудованием, которое не отвечает заданному стандарту и не позволяет качественно подготовить будущих специалистов сурдологов и аудиологов.
Решить эту проблему помогает разработанный в Центре коррекции слуха и речи “Мелфон” интерактивный тренажер – имитатор аудиологического оборудования. С марта 2014 года этот имитатор успешно эксплуатируется на кафедре оториноларингологии Научно-клинического центра оториноларингологии ФМБА России. Данный комплекс имеет заявку на изобретение №033874 от 08.06.2015 как универсальный тренажер сурдолога, аудиолога. Приводим ниже заключение об использовании.

Читать дальше «Как обучать ЛОР-врачей, если во многих ВУЗах нет современного аудиологического оборудования?»

СЕНСОНЕВРАЛЬНАЯ ТУГОУХОСТЬ. Клинические рекомендации

Национальная медицинская ассоциация оториноларингологов

Министерство здравоохранения Российской Федерации

УТВЕРЖДАЮ:

Главный внештатный специалист оториноларинголог Минздрава России

д.м.н., профессор Н.А.Дайхес

Президент Национальной медицинской Ассоциации оториноларингологов

Заслуженный врач России,

член-корр. РАН

профессор Ю.К.Янов

СЕНСОНЕВРАЛЬНАЯ ТУГОУХОСТЬ

Клинические рекомендации

Москва – Санкт-Петербург

2014

Клинические рекомендации «Нейросенсорная тугоухость»

Составители: д.м.н. проф. Абдулкеримов Х.Т., д.м.н., проф. Таварткиладзе Г.А., к.м.н., доцент Цыганкова Е.Р., д.м.н. Бобошко М.Ю., к.м.н. Климанцев С.А.

Читать дальше «СЕНСОНЕВРАЛЬНАЯ ТУГОУХОСТЬ. Клинические рекомендации»

10.07.2016 МЕЛФОН СОВМЕСТНО С ФГБУ НАУЧНО-КЛИНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ОТОРИНОЛАРИНГОЛОГИИ ФМБА РОССИИ ПОЛУЧИЛИ ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

Патент № RU 2 589 668 C1 “СПОСОБ ОЦЕНКИ КОМФОРТА НАСТРОЙКИ ПАРАМЕТРОВ ЗВУКОВОГО ПРОЦЕССОРА СИСТЕМЫ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ”.

Изобретение относится к сурдологии и заключается в способе оценки комфорта настройки параметров звукового процессора системы кохлеарной имплантации. Во время стимуляции проводится регистрация величины зрачка, в случае если происходит изменение диаметра зрачков в ответ на подачу чрезмерного электрического стимула более чем на 30% от исходной его величины, говорят о достижении порога дискомфорта.
Читать дальше «10.07.2016 МЕЛФОН СОВМЕСТНО С ФГБУ НАУЧНО-КЛИНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ОТОРИНОЛАРИНГОЛОГИИ ФМБА РОССИИ ПОЛУЧИЛИ ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ»

Яндекс.Метрика