Информация



На ваши вопросы отвечает сурдопедагог Елена Кулакова

16 комментариев к На ваши вопросы отвечает сурдопедагог Елена Кулакова

  • Irina

    Доброго времени суток!подскажите пожалуйста,мой сын в результате гриппа потерял слух в возрасте 4 лет(сейчас ему 9)какую методику и коррекционную программу вы нам посоветуете,в том случае если мы будем заниматься на дому?

  • Masha

    Здравствуйте! Моему сыну 5 лет, тугоухость 3-4 степень. Были у вас на приеме в ноябре 2009г (домовидов Федор г. Владивосток). Ребенок пользуется речью (пока коряво), неплохое понимание речи. Подскажите пожалуйста, если переезжать в англоязычную страну на постоянное место жительство, какова будет адаптация ребенка к новому языку, возможно ли будет ему выучить английский язык и общаться на нем?

  • Здравствуйте, Ирина!
    Для того, чтобы ответить на Ваш вопрос, необходимо получить более подробную информацию о Вашем сыне, также провести полное психолого-педагогическое обследование ребенка, оценив его возможности и потенциальный уровень развития. Можно также порекомендовать Вам прочитать книгу Э.В.Мироновой “Обучение внезапно оглохших восприятию устной речи”(М.2000г.).

    На вопрос Маши ответила на ее почтовый ящик.
    С уважением, Е.В. Кулакова.

  • serega32br

    здравствуйте! скажите пожалуйста нужна ли дактилология при обучении речи имплантированному ребёнку и к какой литературе можно обратиться? спасибо.

  • Здравствуйте!
    Вы задали очень интересный вопрос, но чтобы правильно ответить на него, необходима дополнительная информация о Вашем ребенке: возраст, когда была проведена имплантация, динамика развития ребенка после операции, наличие дополнительных нарушений, кто занимается с ребенком и по какой программе, как сами родители включены в коррекционно-реабилитационный процесс, посещает ли ребенок какое-либо учреждение (специальное или общеобразовательное). При наличии такой дополнительной информации можно дать примерный ответ на Ваш вопрос.

    В сурдопедагогике считается, что имплантированный ребенок при определенных условиях (успешно проведенная операция и адекватная настройка импланта, отсутствие дополнительных нарушений, систематические занятия с сурдопедагогом, логопедом, психологом и правильное общение в семье) способен обучиться речи без использования такого вспомогательного средства, как дактилология. Опираясь на развивающееся в процессе целенаправленных занятий слуховое восприятие, имплантированный ребенок учится говорить так же, как и слышащие дети. Если операция проведена в старшем дошкольном возрасте (после 5 лет), для активизации речевого развития используется письменная речь в качестве вспомогательной, но не дактилология.

    С уважением,
    Елена Владимировна Кулакова.

  • iris

    Здраствуйте! Мою сыну 11 лет. Диагноз: сенсоневральная тугоухость 4 степени. Речь невнятная, хотя слуховые аппараты носит постоянно. Собираем документы на кохлеарную имплантацию. Какие можно ожидать результаты по улучшению речи.

  • Здравствуйте!
    Чтобы ответить на Ваш вопрос нужно знать:
    1.Когда ребенок потерял слух?
    2.В каком возрасте был слухопротезирован?
    3.Как слышит в слуховых аппаратах?
    4.Образовательный маршрут(где и сколько лет занимался в дошкольный период, в какой школе учится сейчас)?
    5.Есть ли дополнительные заболевания?
    6.Отношение ребенка к слуховым аппаратам(носит постоянно, сам не может обходиться без них; носит,т.к. взрослые настаивают; носит достаточно часто, но при возможности снимает аппараты,”отдыхает”).
    7.Хочет ли сам ребенок идти на операцию?

    11 лет – не очень благоприятный период для проведения операции. Начинается переходный возраст, возникают подростковые комплексы и переживания. Нужно понимать, что процессор (часть кохлеарного импланта) по размеру больше заушного слухового аппарата, кроме того, он соединен проводком с передатчиком. После операции потребуются постоянные длительные занятия по развитию слухового восприятия ребенка, так как у Вашего сына все звуки будут восприниматься по-другому. Конечно, кохлеарная имплантация – это огромные возможности для ребенка. Но необходимо учитывать, что коррекция речи в 11 лет затруднена, так как наиболее благоприятный период для формирования произносительных навыков заканчивается в дошкольный период. К 11 годам у ребенка формируются стойкие стереотипы при произнесении звуков. Для преодоления этого также нужны систематические занятия со специалистами, а главное – огромное желание самого ребенка говорить лучше.

    С уважением,
    Елена Владимировна Кулакова

  • Katrin

    Доброго времени суток!
    Помогите, пожалуйста, с определением диагноза или заболевания.
    Нашей дочке 6 лет. В 2,9 года попали в больницу с пара-гриппом с осложнениями – ангина и гнойный средний отит левого уха. Кололи Линкомицином. Через какое-то время начались проблемы со слухом. Заметили, что она слушает одним ухом, часто переспрашивает и очень громко разговаривает.
    Год назад сделали тимпанограмму и аудиометрию. Тимпанограмма показала небольшое отклонение от нормы. Поставили тубоотит. Уши продули “параходом” и все вроде нормализовалось. А аудиометрия была вроде тоже в норме, но с маскировкой до 40 Db. Съездили в сурдоцентр. Врачи сурдоцентра сказали, что слух в норме.
    В этом году началось опять тоже самое. “Смотрит” телевизор одним ухом – правым. Опять пошли к ЛОРу. Тимпанограмма в норме (!), но есть небольшое отклонение, которое считается нормой, в правом (!) ухе. При речевой аудиометрии не повторила ни одного слова. Хотя я не могу сказать, что она плохо слышит. Врач сделала отоакустическую эмиссию. Тест она НЕ ПРОШЛА. Эмиссия не регистрировалась. Это говорит за отклонения во внутреннем ухе. Мы начали ее расспрашивать. Оказалось, что даже при жевании хрустящих овощей, сухариков она слышит пустоту или тишину, не знаю что правильнее, хотя должна слышать хруст при жевании. И при заткнутых ушах себя практически не слышит или слышит не все слова. Мы спрашиваем: как же ты говоришь? А я знаю что сказать и говорю. Как такое может быть?
    Помогите разобраться, что это может быть. Может ли это быть тугоухостью или похоже на слуховую нейропатию? В сурдоцентр записаны только на май месяц.
    ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРИМ ЗА ЛЮБОЙ ОТВЕТ, ПОМОГАЮЩИЙ ПОНЯТЬ ХОТЬ СКОЛЬКО-НИБУДЬ ЭТУ СИТУАЦИЮ.

  • nana

    Здравствуйте.Расскажите мне пожалуйста о технологии по развитию эмоционально-волевой сферы детей с нарушением слуха при работе с текстом? Спасибо.

  • Здравствуйте! Для ответа на Ваш вопрос, требуются некоторые уточнения: возраст ребенка, степень снижения слуха, когда был слухопротезирован и начал систематически заниматься с сурдопедагогом, какой уровень развития речи на сегодня, где обучается в настоящее время.

    Все эти уточнения позволят более точно сориентировать Вас в выборе методики развития эмоционально-волевой сферы при работе с текстом.

    С уважением,
    Елена Кулакова.

  • natasha

    Добрый вечер,я оглохла 6 лет назад,по ошибке врачей,кололи что мне противопоказано,как оказалось потом.Ну не об этом речь,у меня вопрос такого плана,скажите пожалуйста,я получила почти 4 года назад тлф и тв и слуховой аппарат,тв показывает только 2 программы и пульт не работает больше половины кнопок,телефон не держит зарядку и даже день,крышка изначально перекарежилась,как занесли в тепло. Вопрос такой,могу ли я спустя почти 4 года вернуть это и оформить новый тв и тлф.Хотя-бы тв? Заранее огромное спасибо за ответ!

  • Уважаемая natasha!
    Лучше всего на Ваш вопрос о гарантии на технические средства, возможности и порядке досрочной замены или ремонта полученных Вами средств реабилитации, смогут ответить там, где Вы их получали, либо юрист в местном обществе инвалидов. Наш интернет-журнал имеет научно-техническую направленность, никак не связан с органами социального страхования и организациями, занимающимися защитой прав инвалидов, и, к сожалению, пока не располагает возможностями квалифицированно ответить на Ваш вопрос.

  • Ekaterina24567

    Добрый день!Я слабослышащая ,ХНСТ 3 степени.Учусь в спец школе для детей с нарушением слуха в минске на отлично.
    В 4 четверти перевожусь в массовую школу в своем городе(в спец школе я ночую,т.к. живу далеко от столицы).Сейчас у меня испытательный срок в обычной школе.Там я столкнулась с проблемами общения-слышащие дети слишком быстро говорят,не успеваю следить за их речью(раньше я никогда не разговаривала с ними,общалась только с глухими детьми на жестовом языке).Речь учителей понимаю по разному-речь одних учителей я понимаю на 90-95%,других – 5-20%,в зависимости от их темпа речи.
    Д/з стали больше и сложнее- я не могу сосредоточиться на их выполнение,в голове все путается.
    Помогите пожалуйста,как мне учиться в массовой школе?…

  • arai

    Здравствуйте! У меня такой вопрос, у меня 1,5 годовалый малыш, мы имплонтированы, теперь нам надо учиться слышать и различать звуки и речь, в нашем городе нет сурдопедагогов. Мы нашли логопеда, который ставит речь детей алаликов, даунов и взялась помогать нам по своей методике, были у нее пару раз и малыш вроде заинтересован. И мне тоже нравится, она сразу вошла в контакт с малышом, хотя он на чужих плохо реагитрует, а здесь ему педагог понравился. Программа сурдопедагогов и логопедов отличается. Не навредит ли нам это? Может ли малыш неправильно начать воспринимать то или иное занятие? Правильно ли я вообще поступаю?

  • Уважаемая Arai !
    Вы молодец, не оставили ребенка без помощи специалиста. Очень важно как можно быстрее начать заниматься с имплантированным ребенком после подключения процессора. Логопед, который владеет методикой работы с алаликами, – прекрасный специалист и в Ваших условиях вполне может помочь.
    Эффективным дополнением к занятиям логопеда будут и Ваши правильное общение и постоянные занятия с ребенком.Как правильно организовать занятия с ребенком можно прочитать в книге И.В.Королевой “Кохлеарная имплантация глухих детей и взрослых”, а также найти в интернете методические материалы О.В. Зонтовой КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ. Кстати, эти книги можно рекомендовать и для Вашего логопеда.

    С уважением,
    Е.В. Кулакова

  • arai

    Большое спасибо, что не оставили мой вопрос без внимания. Ваш ответ как то вдохновил меня.Обязательно воспользуюсь вашим советом и найду эти книги, не знаю есть ли они в Казахстане. А может у вас как то можно приобрести книгу И.В.Королевой “Кохлеарная имплантация глухих детей и взрослых”, а то интернет магазинов много, а можно ли им доверять?

Вы должны быть авторизованы, чтобы добавить комментарий.

Яндекс.Метрика