Информация



Хочу поделиться впечатлениями

Александра Сычева

Александра Сычева


Автор: Александра Сычева, московская школьница

Совсем недавно в моей школе проходила торжественная встреча ветеранов. По обычаю, нашему классу поручили организовать радушный прием. Все ветераны были крайне приветливы. Однако лишь с одним возникли трудности. Встретив очередного мужчину пожилого возраста, девочкам пришлось несколько раз повторить свою просьбу повесить куртку в гардеробную. Было понятно, что ветеран имеет серьезные проблемы со слухом, а слуховой аппарат в правом ухе был тому подтверждением. Мужчина был в явной растерянности из-за случившегося, и я решила проводить его до актового зала. По дороге у нас состоялся разговор, в ходе которого мне приходилось проговаривать сказанное несколько раз. Александр Семенович любезно согласился ответить на несколько вопросов.

- Скажите, давно ли вас мучают проблемы со слухом?

- С рождения. Мама родила меня намного раньше срока.

- То есть, вы живете с этой проблемой всю жизнь? Как вам удавалось находить общий язык со сверстниками, одноклассниками, родными?

- Да. Всю свою сознательную жизнь. Конечно, мне всегда приходилось тяжелее, нежели чем тем же моим одноклассникам. Поначалу обзывали, дразнили, даже били пару раз. Вроде ни в чем не виноват был, а все равно получал от старших (улыбается). Наверное, их просто раздражало то, что я мало что мог понять с первого раза, постоянно переспрашивал, да и учителя относились ко мне снисходительнее.

- Нелегко Вам пришлось. А как с учебой? Не было предложений о переводе на домашнее обучение?

- Нет, таких разговоров не было. В то время все проще было. Да и слух мой был не так плох, как сейчас. С учителями никогда проблем не было. Я был хорошистом. Вот со сверстниками – другой разговор. Я уже говорил, что очень сложно было. Всегда ощущался какой-то барьер в общении. С моей большой активностью и желанием всюду успеть я всегда оставался на заднем плане из-за своего «недостатка».

Хотелось бы расспросить Александра Семеновича чуть больше, но перед нами неожиданно «выросли» двери актового зала и нам пришлось распрощаться.

Интересно. Если, судя по рассказу ветерана, уже в те далекие годы существовали такие барьеры в общении у людей, страдающих от проблем со слухом, то какие же выводы можно сделать сейчас, когда молодежь стала гораздо ожесточеннее и равнодушнее?
Для сравнения я решила пообщаться со своей давней подругой, которая относится к категории «слабослышащих».

- Лен, мы с тобой никогда особо не затрагивали эту тему, но теперь я хочу немного узнать о твоей болезни…

(к моему удивлению, предложенная тема для разговора не вызвала у подруги ожидаемого недоумения и она с удовольствием поделилась со мной своими мыслями)

- С раннего возраста врачи поставили мне диагноз «тугоухость» и надели на мои маленькие ушки слуховой аппарат. Я сначала как-то и не поняла, что случилось. Просто стала лучше воспринимать то, что мне говорят, научилась более внятно разговаривать. Мама рассказывала, что я так радовалась своим новым способностям, что бегала с таким лицом всегда, словно мне Оскар вручают! (смеется)

- Ну а потом? Когда ты подросла? Когда учиться начала? Как со сверстниками общалась?

- Да не спеши ты так. Я еще до этого не дошла (улыбается). Так вот, я радовалась, как младенец, до тех пор, пока не пошла в первый класс. Тут мне пришлось встретиться с настоящей жестокостью. Конечно, в родном «гнезде» тебя любят, о тебе заботятся и не делают акцент на твоём недостатке. Здесь же все по-другому. С первых дней меня начали дразнить, придумывать обидные клички. Самая распространенная, конечно, «сельская глухомань», ведь, как ты знаешь, родилась я в Курске, а не в Москве. Было сложно терпеть все издевки. Однажды я сорвалась и при всем классе и классной руководительнице начала плакать и громко высказывать все, что я думаю о своих однокашниках. Все удивленно слушали мою гневную тираду, и мне даже показалось, что я была услышана. Но это все оказались деланные эмоции для отвода глаз учителя. После школы меня подкараулили и сильно побили…

- Это ужасно! Сколько тебе приходилось терпеть! А что сейчас?

- Ну, со временем мы все стали старше! (улыбается) Сейчас к моей проблеме относятся спокойнее. У меня появилось много друзей, которые любят меня и в любой момент могут поддержать. И знаешь, в своем недостатке я нашла плюсы! Не знаю, как тебе объяснить. Я живу в своем отдельном мире – мире звуков, жестов. Я могу понимать людей не только по речи, но и по губам, по мимике, по движениям рук.

- Если бы тебе представилась возможность, что бы ты пожелала всем людям, страдающим от подобных проблем?

- Конечно, нужно слушаться советов лечащего врача и принимать все прописанные медикаменты. Но не это главное. Главное – не отчаиваться. Вера в себя и свою уникальность порой бывает сильнее всех лекарств и аппаратов.

К каким же выводам я пришла? Человеку со слабым слухом, особенно, если это подросток, безусловно, трудно выжить в условиях ожесточенности и нетерпеливости современной молодежи. Слуховые барьеры способны вводить человека в депрессию, зарождая в нем чувство ненависти к окружающему его миру. В этом случае основную роль играет позиция близких и родных ему людей. Их забота и любовь, а также вера человека в собственные силы вместе способны прорвать оборону любой болезни и дать надежду на долгую, счастливую жизнь.

Вы должны быть авторизованы, чтобы добавить комментарий.

Яндекс.Метрика