Информация



Как хорошо слышать!

Евгения СурвилоАвтор: Евгения Сурвило, студентка

Когда я была маленькой, то не знала, что должна слышать звуки, окружающие нас, своими ушами. Думала, что все читают с губ. И не понимала тогда, что мне нужно носить слуховые аппараты, и для чего они. Когда мне надели слуховые аппараты, мне что-то не понравилось, услышала какие-то странные звуки, в голове часто стучало, я снимала их и везде прятала: в столе, в машине, в диване. Помню, как со мной постоянно занимались мама, сестра, бабушка и другие. Повзрослев, я удивляюсь и даже не могу себе представить, как со мной моей семье удавалось справляться.

Ходила в логопедический массовый детский сад. Мама часто приглашала слышащих моих сверстников в гости и устраивала нам игры и праздники. Потом еще появились наши общие друзья во дворе. Как-то на прогулке одна девочка сказала, что я глухонемая, а мои друзья возражали ей: «Какая же она немая? Ведь она говорит!» Потом мы с детсадовской группой пошли в одну школу. Моя первая учительница – молодая, добросердечная и всегда меня понимала. Все в это время моя семья усиленно помогала мне усваивать школьный материал.

В следующем году поменялась учительница и сказала: «Отдайте ребенка в спецучреждение». Маме пришлось договариваться со знакомой учительницей в другом районе города. Первые два месяца переживала: я новенькая, друзей и подруг нет, но авторитет в классе завоевала тем, что оказалась более грамотной, чем другие. Ребята в классе приняли меня хорошо, отношение было дружеским. Училась я, так же как и все. Моим любимым предметом была математика. Я начала заниматься пением. Но мне сложно давались предметы: история и русский, потому что там было много неизвестных мне слов, но я все равно справлялась. Если мне попадались незнакомые слова, то я их выписывала, потом спрашивала у родителей значения этих слов.

До 10 лет я ходила с одним слуховым аппаратом. Когда мне надевали два слуховые аппарата, мне было громко, больно и голова кружилась. Случайно в Москве, на конференции мы с мамой познакомились с Шиманской Еленой Ивановной и она нас пригласила к ней на консультацию. Когда мы ехали в «Мелфон», я переживала, что мне опять будет больно, но Елена Ивановна настроила мне слуховые аппараты так, что мне было удивительно приятно слышать, мама плакала от радости, что стала слышать новые звуки и понимаю ее речь.

Однажды летом меня отправили в лагерь. И там я быстро нашла общий язык с девочками. Трудностей в общении у меня нет никаких, просто люди думают, что у меня какой-то акцент в речи, но чтобы сразу понять, что это связано со слухом, такого еще не было. Когда спрашивают, не иностранка ли я – отвечаю с юмором, говорю, я из Франции или из Америки.

После седьмого класса мы с родителями переехали жить в Ростов-на-Дону. Пошла в школу, тоже массовую, и там тоже меня приняли без проблем. В старших классах мне было легко: училась с интересом, в классе было много друзей, которые меня поддерживали и уважали. Одноклассники мне помогали, давали переписывать конспекты. А я им помогала решать задачи и примеры по физике и математике.

Я хорошо окончила массовую школу, получила звание «Умники и умницы». Сейчас я являюсь студенткой 3 курса ВУЗ. У меня много друзей, среди них есть и слышащие. У меня есть пока только одна небольшая проблема: я не могу свободно общаться по телефону. Но в настоящее время у меня мощные слуховые аппараты, занимаюсь слуховой работой, привыкаю к новым звукам. Надеюсь, в будущем буду общаться по телефону. Я такая как все, только с двумя «заушниками». Но без «заушников» я не могу жить спокойно. Я стала более уверенной в себе. Я говорю, радуюсь жизни, много читаю, люблю слушать музыку, общаться с друзьями, путешествовать и знакомиться с новыми людьми. Благодаря моей семье, я могу жить самостоятельно. И сама даже не могу представить себе, если бы не моя семья, то я не смогла бы научиться говорить и жить самостоятельно. Огромное спасибо маме, папе, сестре Юленьке и всем, кто со мной с усердием занимался и трудился.

Вы должны быть авторизованы, чтобы добавить комментарий.

Яндекс.Метрика